Прогноз: «Венесуэла. Мадуро. Правда и ложь. Прогноз развития событий» (опубликовано 7 января 2026 года, ссылка)
С. Драган:
Но, а теперь вернемся к Мадуро и Венесуэле. В районе 10.01.2026 Венесуэла будет претерпевать эпохальный поворот в своей истории, ее политический вектор будет разворачиваться в новом направлении. Но это будет лишь первая часть сценария, она не станет окончательной. Куда более серьезные события для этой страны еще могут развернуться после 20.01.2026, вероятно в самом конце января 2026
Как и отмечалось в прогнозе «…в районе 10.01.2026 Венесуэла будет претерпевать эпохальный поворот в своей истории, ее политический вектор будет разворачиваться в новом направлении».
10 января 2026 года, как и прогнозировалось, т.е. спустя неделю после захвата спецназом США президента Венесуэлы Николаса Мадуро Вашингтон и новая власть в Каракасе начали аккуратно выстраивать новые отношения. Сторонам предстояло определить степень зависимости политического курса Венесуэлы и ее нефтяного сектора от американского президента Дональда Трампа. При этом намерения его самого пока так до конца и не прояснены. С относительной уверенностью можно утверждать лишь одно: на фоне борьбы за контуры будущего Венесуэлы судьба схваченного американцами Мадуро постепенно отходит на второй план.
К 12 января ситуация в Венесуэле вступила в стадию стабилизации. В стране по-прежнему действовал режим чрезвычайного положения, столицу патрулировали военные, однако очереди в магазинах исчезли, а на курорты вновь начали прилетать иностранные туристы — пусть и в заметно меньшем количестве.
Но политическая жизнь остается в состоянии высокой турбулентности. Дельси Родригес была назначена исполняющей обязанности президента Венесуэлы еще 5 января, но степень ее реального влияния пока остается ограниченной. В отличие от Николаса Мадуро, прямого ставленника Уго Чавеса, кандидатура Родригес фактически была выдвинута администрацией США, которая сочла ее приемлемой фигурой для переходного периода.
Сама Дельси Родригес, как и ее брат, спикер Национальной ассамблеи Хорхе Родригес, относится к так называемому прагматичному клану, который за последние годы сосредоточил в своих руках исполнительную и законодательную ветви власти в стране. Противостоящий ему лагерь составляют «ястребы» и ортодоксальные чависты, представленные министром внутренних дел Диосдадо Кабельо и главнокомандующим вооруженными силами Владимиром Падрино Лопесом. Эти группы долгое время сосуществовали в режиме хрупкого баланса, однако задержание Мадуро и переход власти к Родригес спровоцировали между ними новые трения.
Постепенный отход от фигуры Мадуро — это не столько смена риторики, сколько попытка Родригес адаптироваться к ситуации, в которой она оказалась под двойным давлением: со стороны венесуэльских элит и со стороны США. Президент Дональд Трамп уже успел предупредить ее, что в случае «неправильных решений» она «заплатит цену большую, чем Мадуро». И разместил в своей соцсети Truth Social отредактированную страницу «Википедии», на которой он сам был указан в качестве исполняющего обязанности президента Венесуэлы.
На этом фоне действующая глава государства заявила о необходимости выстраивания отношений с США. 10 января в Каракас прибыла делегация представителей Госдепартамента для обсуждения будущего двусторонних отношений и возобновления работы американского посольства. Начало диалога сопровождалось освобождением политзаключенных — по схеме, уже опробованной Вашингтоном в ходе нормализации отношений с Белоруссией. Однако если в случае Минска речь шла прежде всего о смягчении санкций, то венесуэльское направление предполагает куда более выгодные для США условия — прежде всего в нефтяной сфере. Каракас освободил 41 человека, последний этап амнистии прошел 12 января, в его рамках на свободу вышел 21 политзаключенный.
Параллельно администрация Трампа и команда Родригес приблизились к финализации сделки на сумму около $2 млрд по продаже США до 50 млн баррелей венесуэльской нефти, скопившейся в хранилищах и на танкерах из-за инициированной Вашингтоном морской блокады. Доходы от продажи аккумулируются на специальных счетах под контролем США: часть средств планируется направить на восстановление страны, другую — на погашение долгов перед американскими компаниями. Одновременно в Вашингтоне ведется поиск инвесторов и крупных игроков отрасли, готовых зайти на венесуэльский рынок.
В условиях политической нестабильности ожидается активизация борьбы за власть в Каракасе, в том числе и с участием представителей оппозиции. При этом способы борьбы могут быть самыми разными.
Лидер венесуэльской оппозиции Мария Корина Мачадо 16 января 2026 года передала свою медаль Нобелевской премии мира президенту США Дональду Трампу во время приема в Белом доме. Об этом Мачадо заявила на брифинге, передает El Nacional.
Лидер оппозиции Венесуэлы также выразила готовность сотрудничать с США в сфере безопасности, энергетики и защиты инвестиций. Трамп поблагодарил ее за передачу премии. «Спасибо, Мария!» — написал он в соцсетях.
После этого некоторые политологи стали рассматривать возможность прихода к власти в Венесуэле Марии Мачадо. Хотя ранее — до получения «презента» Трамп критически высказался о способностях Мачадо к руководству, называя ее «просто милой» и без задатков лидера. Теперь риторика поменялась.
«Но это будет лишь первая часть сценария, она не станет окончательной» для формирования политической системы Венесуэлы.
Президент США Дональд Трамп 9 января встретился в Белом доме с руководителями некоторых из крупнейших нефтяных компаний мира, чтобы обсудить ситуацию по Венесуэле, заявив, что хочет, чтобы они инвестировали в страну 100 миллиардов долларов для значительного расширения ее добычи под государственные гарантии. Об этом пишет агентство Reuters.
Трамп назвал нефть приоритетом своей стратегии по южноамериканской стране после того, как американские войска захватили ее лидера Николаса Мадуро в ходе ночного рейда на столицу 3 января. Террористический подход к руководству страны только усугубил ожидания от будущего данного государства, подвешенного в неопределенности после силового решения вопроса.
Поэтому генеральный директор Exxon Даррен Вудс заявил на встрече в Белом доме, что компания считает Венесуэлу в настоящее время «непригодной для инвестиций» и что страна нуждается в значительных изменениях, чтобы компании вернулись туда.
«Наши активы там уже дважды конфисковали, и можете представить, что для третьего возвращения потребуются довольно значительные изменения» — сказал топ-менеджер отраслевой крупной компании прямо в лицо президенту.
Представители администрации Трампа заявили, что они якобы собираются обеспечить бессрочный контроль над продажами и доходами от нефти в Венесуэле, чтобы страна действовала в интересах Америки, включая сокращение коррупции и наркотрафика.
Некоторые демократические законодатели раскритиковали такой подход как вымогательство. Аналитики отрасли также предупреждали о политической нестабильности, поскольку страна балансирует на тонкой грани между осуждением захвата Мадуро и умиротворением США.
Главная проблема, которую видят руководители сланцевых компаний в плане поглощения отрасли Венесуэлы, заключается в том, что он приведет к снижению цен на нефть, а многие компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, не могут позволить себе значительно более низкие цены, ниже себестоимости производства.
«Речь идет о том, что администрация президента снова нас обманывает» — заявил Financial Times один неназванный руководитель отрасли, добавив, что планы Трампа в отношении Венесуэлы «противоречат интересам американских производителей».
Если правительство США начнет предоставлять гарантии нефтяным компаниям на добычу или увеличение добычи нефти в Венесуэле, большинство добывающих фирм придет в ярость, прямо добавил этот руководитель. Ведь тогда, по сути, пострадает американская сланцевая отрасль, особенно ее более мелкие представители, не защищенные государством.
На встрече Трамп пытался «пряником и кнутом» загнать крупные компании в Венесуэлу, но с первого раза его шантаж и уговоры не привели к успеху. Вероятно, правительству Штатов придется не только обещать гарантии, но и самим начать вкладывать миллиарды в бездонную прорву разрушенной санкциями страны, чтобы она стала привлекательной для финансовых воротил и крупных нефтяников. А это уже совсем другая история, ведь Трамп хотел заработать грабежом, а не тратить.
Представители администрации Трампа заявили, что они якобы собираются обеспечить бессрочный контроль над продажами и доходами от нефти в Венесуэле. Осталась сущая мелочь — уповать на то, что гражданская война в Венесуэле не начнётся. Иначе вьетнамско-афганский сценарий для Вашингтона неизбежен.
Как и прогнозировала С. Драган «…куда более серьезные события для этой страны еще могут развернуться после 20.01.2026, вероятно в самом конце января 2026».
Президент США Дональд Трамп именно в конце января 2026 года заявил, что приветствует инвестиции Китая и Индии в нефтяную отрасль Венесуэлы.
«Китай приветствуется, они смогут заключить отличную сделку по нефти», — отметил Трамп во время беседы с журналистами на борту самолета Air Force One. Он добавил, что США сотрудничают с Индией по соглашению о покупке венесуэльской нефти: «Мы уже заключили сделку, саму концепцию сделки», передает Bloomberg.
По словам Трампа, Индия будет приобретать нефть у Венесуэлы вместо Ирана.
Ранее после 20 января 2026 года временный президент Венесуэлы подписала «исторические изменения» в национальной нефтяной политике страны. Теперь иностранные компании смогут получать большую долю собственности и платить меньшие налоги. Кроме того, спустя менее месяца после захвата Николаса Мадуро американскими силами Минфин США выдал генеральную лицензию, расширяющую возможности американских компаний экспортировать, продавать и перерабатывать нефть из Венесуэлы.
В результате этих изменений США в ближайшее время могут стать крупнейшим импортером венесуэльской нефти за последний год. Администрация Трампа добивается контроля над энергетическим сектором страны и призывает инвестировать 100 млрд долларов в восстановление нефтяной инфраструктуры.
Поставки нефти из Венесуэлы в Китай упали с 400 тыс. баррелей в сутки до нуля в январе из-за ужесточения контроля со стороны американского флота над нелегальными перевозками нефти танкерами, ранее направлявшимися в Китай. Большая часть венесуэльской нефти, поступающей в США, принадлежит компании Chevron, имеющей лицензию на сделки с санкционной нефтью, а около 20% поставляют трейдеры Trafigura и Vitol, привлеченные для реализации до 50 млн баррелей, часть из которых ранее была предназначена для Китая.
Ранее управление по контролю за иностранными активами (OFAC), которое входит в структуру Минфина США, сообщило, что смягчение санкций США в отношении Венесуэлы не затронуло лиц и компании, связанные с Россией, Ираном, Китаем, КНДР и Кубой.
Как писала газета ВЗГЛЯД, СМИ сообщали, что Соединенные Штаты планируют уменьшить количество ограничительных мер против Венесуэлы и разрешить продажу ее нефти через американский рынок без временных ограничений. Администрация Соединенных Штатов приступила к продаже венесуэльской нефти, привлекая крупнейшие банки и мировых трейдеров. Трейдеры из США перечислили Венесуэле примерно 50 долларов за баррель нефти, что почти вдвое превышает прежнюю цену поставок в Китай.
Как будут развиваться события дальше в Венесуэле трудно спрогнозировать, но С. Драган считает, что «…ближе к марту, в Венесуэле будут происходить более фундаментальные сдвиги в отношении ее геополитического статуса и даже Конституции. К концу марта 2026 может поменяться власть, хотя ситуация может выглядеть революционно».
Мобильное приложение "Светлана Драган"
Установить для iOS
Установить для Android




